Меню сайта
работаем с10 до 22
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики

Мини ЧАТ
500
Форма входа
Среда, 08-Мая-2024, 08:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость

Ремонт ДВС

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт двигателя различной степени сложности выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей используются технологические карты и электронные каталоги ремонта согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ. Оборудование нашего предприятия позволяет осуществлять ремонт двигателей практически любых автомобилей.
Перед решением провести капитальный ремонт двигателя все его системы проходят тщательную диагностику, которая включает в себя компьютерный контроль работы датчиков и диагностику работы навесного оборудования. Основные работы, включая ремонт головки двигателя, происходят по надлежащей технологии и с использованием рекомендованных запасных частей ведущих производителей. Такой подход определяет качество ремонта и позволяет давать соответствующую гарантию. Сотрудничество со специализированными мастерскими позволяет выполнять нестандартные работы, включая восстановление запчастей и аргоновую сварку алюминиевых деталей. Ремонт двигателей иномарок является неотъемлемой частью работы нашего предприятия.


Перед проведением работы с клиентом предварительно согласуется стоимость и цена запасных частей. После завершения работ происходит регулировка двигателя и его выходная диагностика.

Выделяют следующие варианты ремонта:

  • Текущий ремонт двигателя - устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Средний ремонт - частичная разборка двигателя и восстановление или замена изношенных деталей (например, ремонт головки блока цилиндров).

  • Капитальный ремонт двигателя - процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и (или) блока цилиндров, и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.


Обобщённо, ремонт двигателя сводится к последовательному

выполнению следующих видов работ и операций:

  1. Демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей. 
  2. Деффектовка проводится с использованием измерительного инструмента (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно определить величину износа, деформации и прочие признаки негодности деталей: o осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках, их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Измеряют биение шеек , маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров и т. д.; определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т. д.) измерением их диаметров в продольной и поперечной плоскостях (относительно блока цилиндров) на трех уровнях; измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей: распределительного вала, клапанов и их направляющих втулок, валиков приводов и т.д;
  3. Ремонт На основании полученных результатов и сравнения их с номинальными или ремонтными размерами, установленными заводом-изготовителем, выбирают способы ремонта деталей или принимают решение об их замене.

Ремонт блока цилиндров может включать следующие операции: 

  • замена съемных гильз или растачивание и хонингование цилиндров для придания им строго цилиндрической формы.Обработка производится до ремонтного размера, соответствующего диаметру ремонтного поршня (для большинства двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров) с учетом величины теплового зазора Зазор измеряется между стенкой цилиндра и юбкой поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу. При комнатной температуре поршень имеет не цилиндрическую форму и его небольшое покачивание в цилиндре не говорит о зазоре больше нормы,. На двигателях, не имеющих съемных гильз, при сильном износе одного цилиндра (или нескольких) и удовлетворительном состоянии остальных может оказаться целесообразной установка ремонтной гильзы и ее последующая обработка до размера, соответствующего остальным цилиндрам;
  • Восстановление постели коленчатого вала (в случае ее повреждения) в сборе с крышками коренных подшипников;

  •            заделка трещин в блоке цилиндров (если они имеются);

  • выравнивание (при необходимости) привалочной плоскости (плоскости разъема с ГБЦ) фрезерованием или шлифованием.

Ремонт коленчатого вала осуществляют шлифованием и последующим полированием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров. Полирование позволяет сгладить вершины микрорельефа поверхности шеек и кромки отверстий масляных каналов. Толщина закаленного поверхностного слоя шеек позволяет перешлифовывать вал до 4 раз. В случае деформации коленвала (чрезмерного биения шеек) перед шлифованием его правят и проверяют на отсутствие трещин. 

Ремонт головки блока цилиндров включает:  

*заделку трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий (при необходимости);
*замену или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости). В первом случае для обеспечения необходимого натяга в соединении (втулка - головка) головку предварительно нагревают. Во втором -уменьшают диаметр отверстия под стержень клапана поэтапной раскаткой твердосплавным роликом и обрабатывают его разверткой для восстановления цилиндричности;
*замену и(или) правку фасок седел клапанов. На некоторых двигателях при замене седел их посадочные места растачивают до ремонтного размера, седла охлаждают в жидком азоте, а головку нагревают;
*выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости (в случае деформации ГБЦ) ;
*замену или восстановление клапанов;
*установку новых маслосъемных колпачков (обязательная операция);
*замену распределительного вала, толкателей и т.д. После механической обработки (расточка, шлифовка, хонингование и т.д.) из каналов систем смазки и охлаждения должны быть удалены стружка и отложения. Для этого коленвал, блок цилиндров и ГБЦ еще раз моют и продувают каналы сжатым воздухом. Из каналов коленвала предварительно удаляют технологические заглушки.


4. Сборка соединений, сборка двигателя, установка двигателя на автомобиль; На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Проводят развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, осуществляют регулировочные операции (например, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д.). Затяжка крепежа корпусных деталей двигателя, а также его крышек и поддонов производится в определенной последовательности строго регламентированным моментом (с использованием динамометрических ключей). Неправильные последовательность и момент затяжки, например ГБЦ, могут привести к ее перекосу, деформации и, как следствие, к выходу двигателя из строя.

На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении шейка-вкладыш подшипника.

5.Регулировки двигателя - конечный этап капитального ремонта двигателя.

6.Обкатка двигателя - работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов.  

7.Гарантийное обслуживание.

Выбор запчастей для двигателя

В перечень запчастей, необходимых для капитального ремонта двигателя, как правило, входят:

  • поршни,
  • поршневые кольца,
  • вкладыши и втулки подшипников скольжения,
  • набор прокладок и сальников, клапаны и их направляющие втулки,
  • распределительный вал,
  • толкатели,
  • звездочки, цепь, ремни, натяжители, успокоители, ролики,
  • ремкомплекты топливного, масляного, водяного насосов или насосы в сборе и др    

Окончательно этот список уточняется лишь после дефектовки двигателя. Иногда удается обойтись и меньшим их количеством, оставив ряд узлов и деталей без замены. Однако такие детали требуют самого тщательного контроля. Их износ (даже меньше предельно допустимого) снижает ресурс отремонтированного двигателя.


Целесообразность капитального ремонта

  1. Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки
  2. Сроки выполнения капитального ремонта не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют не менее 7 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий (правка коленвала, заделка трещин корпусных деталей, запрессовка ремонтных несъемных гильз, замена седел клапанов и т.д.), то времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более).
  3. Альтернатива капитальному ремонту - приобретение другого двигателя. Принимая решение - ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД. Цена нового двигателя может оказаться выше не только стоимости капитального ремонта, но и подержанного автомобиля в целом. Для иномарок купить двигатель "б/у" в 2-4 раза дешевле, чем ремонтировать. Однако в этом случае практически невозможно достоверно определить его износ и остаточный ресурс. Если двигатель приобретается "с рук", при регистрации в ГИБДД может потребоваться криминалистическая экспертиза.


Эксплуатация двигателя после ремонта

При эксплуатации автомобиля после капитального ремонта двигателя желательно чаще контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости. Первые несколько сотен километров не следует подвергать двигатель максимальным оборотам коленчатого вала и нагрузкам (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

После капремонта особо важно строгое соблюдение сроков и объемов ТО. В перечень их работ обычно входят

  • обязательная для некоторых моделей двигателей протяжка крепежа ГБЦ и регулировка тепловых зазоров привода клапанов,
  • замена масла и масляного фильтра (как правило, после 1 - 2,5 тыс. км. пробега),
  • внешний осмотр двигателя, устранение обнаруженных дефектов, в том числе замечаний автовладельца.  

К моторному маслу, используемому после капитального ремонта, никаких специальных требований нет - оно должно соответствовать типу двигателя и сезону эксплуатации.   



on-line консультант
ICQ :486-056-645


РЕКЛАМА
Сайт Существует
Поиск