Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Среда, 08-Мая-2024, 03:59 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Переделка руля R>L В России огромной популярностью пользуются автомобили из страны
восходящего солнца, то есть из Японии. Обусловлена такая любовь наших
граждан к японским автомобилям несколькими весомыми критериями. Японские автомобили считаются одними из самых надежных в мире.
Причем, автомобили, собираемые для Японии, отличаются самыми высокими
характеристиками. Второй важный момент – цена. Японские автомобили, не
смотря на все свои явные преимущества, значительно уступают в цене
европейским и американским. Приобрести хороший японский автомобиль с
небольшим пробегом можно за 200-250 тысяч рублей. Это стоимость новой
«Лады Калины», качество и надежность которой значительно ниже.
Единственным моментом, который останавливает некоторых россиян от
покупки автомобиля из Японии – это правый руль. И, хотя привыкаешь к
такому положению руля довольно быстро, для многих это непреодолимый
барьер к решению обзавестись классным японским авто.
В процессе «перекидывания» руля, замене подвергаются следующие узлы и детали:
- Педали;
- Ковровое покрытие и коврики;
- Печка и некоторые элементы кондиционера;
- Панель (торпеда – полностью);
- Обивка передних дверей со всеми переключателями и ручками;
- Рулевая рейка;
- Система стеклоочистителей;
- Пластик вокруг стеклоочистителей;
- Тросы и кнопки открытия багажника и капота.
Как видите, процесс довольно емкий и сложный. Поэтому стоимость подобной
процедуры сегодня составляет от 50 до 150 тысяч рублей. Все зависит от
конкретной марки и модели автомобиля. Чем авто дороже, тем более
дорогостоящей будет переделка руля.
ПРИМЕР АДАПТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
| №
| Модель
| Оценка сложности адаптации
| Применяемые комплектующие
| Ориентировочная стоимость комплекта
| 1
| Toyota Camry Gracia 2.2
(SXV20W) – 97 г. | 4,0
| новые + б/у
| 69 000 руб
| 2
| Nissan Cefiro (A32) – 96 г. | 4,0
| новые + б/у
| 84 000 руб
| 3
| Toyota Corona Premio (AT211) – 98 г. | 4,0
| новые + б/у
| 75 000 руб
| 4
| Mitsubishi Galant VR-G 1.8 (EA1A) – 97 г. | 4,0
| новые + б/у
| 54 000 руб
| 5
| Mitsubishi Diamant 2.5 4WD (F41A) | 3,0
| только новые
| 135 000 руб
|
Примечание:
1.
Оценка
сложности адаптации означает:
Оценка
2,0 – адаптация высшей степени
сложности.
Данная модель не имеет аналогов с левым рулем и взаимная
компоновка его узлов и агрегатов не позволяет переставить рулевое управление,
гидровакуумный усилитель, педальный узел и т.д. без существенных доработок, а
также, изготовления и перетяжки торпедо,
подгонки консольной части и др. Ориентировочная стоимость работы по адаптации (с гарантией
высокого качества работ) - 105 – 150
тыс. руб., продолжительность работы – 1,5 – 2,0 месяца.
Оценка
3,0 - адаптация высокой степени сложности.
Модель,
в данной комплектации, выпускается только для внутреннего японского рынка, но унифицирован
по кузову (внешне) и салону с
аналогичной моделью, выпускаемой для европейского или американского рынков. Ориентировочная стоимость работы по
адаптации – 90 – 105 тыс. руб. Продолжительность работы – 1,0 – 1,3 месяца.
Касается, также, многих версий с
полным приводом (4WD), кроме джипов, полноуправляемых версий (4WS), роскошных
седанов представительского класса и всех Subaru c Twin Turbo.
Оценка
4,0 – адаптация средней степени сложности.
Данная модель унифицирована с
европейскими и американскими аналогами по всем узлам и агрегатам, кроме
внутренней конструкции кузова (моторный щит, подоконный брус, форма полости, в
которой располагается механизм стеклоочистителей и т.д.). Ориентировочная стоимость работы по
адаптации – 75 – 90 тыс. руб. Продолжительность работы – 3 – 4 недели, в зависимости от того, из какого
количества деталей проводить данную работу (многие хотят сэкономить на деталях,
что увеличивает продолжительность и стоимость работ).
Оценка 5,0 – адаптация средней степени сложности (простой адаптации не
бывает), которая уже выполнялась ранее на целом ряде аналогичных моделей, из
полного комплекта новых деталей, узлов и агрегатов и с минимальными изменениями
в конструкции автомобиля. В этом случае, стоимость работы может от 75 до 90 тыс. руб., а продолжительность работы – от 3 недель до
1,1 месяца, в зависимости от модели.Не вдаваясь особо в технические
подробности, перечислим то, что вы получается в результате работы по
адаптации японских автомобилей:
- Корректируются углы установки боковых зеркал
путем доработки механизмов складывания, при этом, диапазон регулировок
углового положения плоскости зеркала остается прежним, что позволяет
отрегулировать их под любой рост и посадку;
- Дорабатывается (или меняется) механизм
дворников таким образом, что их расположение и алгоритм работы
становятся идентичными, как на автомобилях с левосторонним управлением;
- Алгоритм работы климатической установки и
органы ее управления остаются прежними, при этом, отопитель, испаритель
кондиционера и вентилятор меняются на новые (левосторонние), но блок
управления, сервоприводы заслонок и датчики переносятся с
правостороннего автомобиля;
- Центральный замок, механизмы и блоки управления стеклоподъемниками
остаются прежними, при этом, они меняются местами (если это возможно), а
электрическая схема дорабатывается. В некоторых случаях, клавиши
управления левыми боковыми стеклами будут располагаться ближе к водителю
и наоборот. Это связано с тем, что нам не удается перекоммутировать их
цепи, так как управление исполнительными механизмами – цифровое. Таким
образом, у Toyota Harrier например, после адаптации будет отсутствовать
функция автоматического закрытия бокового водительского стекла.
- В большинстве случаев, механизм переключения
АКПП остается прежним, но ручка с кнопками (вторая – овердрайв)
разворачивается большой кнопкой в сторону водителя, рычаг ручника также
остается на прежнем месте. Это не касается таких моделей, как LC 80 и LC 100, где приходится
менять весь механизм, его облицовку и дорабатывать механизм ручника.
Если у автомобиля привод стояночного тормоза ножной, то он, вместе с
педальным узлом, устанавливается на штатных местах, с левой стороны
автомобиля.
- Передние сиденья остаются на своих местах но,
по вашему желанию, мы можем попытаться доработать и поменять их местами.
Это в основном касается моделей, у которых оба передних кресла имеют
электрические регулировки. Второй, радикальный способ – замена передних
кресел на «леворульные».
- При
перемещении гидровакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром и
климатической установки, удлиняются некоторые тормозные трубки и
алюминиевые трубки системы кондиционера.
- Тоже происходит и с системой трубопроводов
гидроусилителя руля – при замене рулевой рейки или редуктора на
«леворульный», дорабатывается (или меняется) трубки высокого и низкого
давления.
- В некоторых случаях доработке подвергается
поперечная балка подрамника, на которой устанавливается рулевая рейка
или сама рейка. В основном, это касается полноприводных версий легковых
моделей – Galant
(Legnum) VR-4, Diamant 4WD, Toyota Caldina GT-T, Gracia 4WD и т.д. Иногда требуется замена
поперечной балки подрамника.
- После замены рулевой рейки на «леворульную» в
некоторых случаях может изменится и ее передаточное отношение, т. е.
рулевое управление станет менее острым и информативным. Характерный
пример из нашей практики – это Toyota Harrier, Toyota Caldina GT-T,
Subaru Legacy B4 RSK, Galant (Legnum)VR-4, Diamant 4WD. Если на Harrier и Legacy еще и можно
заказать европейский вариант (Lexus RX300) или «спортивный» вариант (Subaru) рейки, которые
по характеристикам близки к японским, то для Galant (Legnum) VR-4 , Diamant 4WD, Caldina GT-T и т.д., таких реек в
природе не существует. Кроме того, в результате адаптации, у некоторых
перечисленных моделей может исчезнуть такая полезная функция, как
переменное усилие и ход рулевой рейки, в зависимости от скорости.
- Большой объем работы проводится с
электропроводкой автомобиля, у которой удлинняются многие цепи, но
проводка при этом не меняется. Как уже было сказано, блоки управления
всеми сервоприводами и другими потребителями, остаются прежними (кроме
подрулевого переключателя – он меняется на «леворульный»), но проводка в
них перекоммутируется таким образом, чтобы левое было левым, а правое –
правым. Подушки безопасности и щиток приборов остаются прежними, хотя
очень часто возникает проблема с крышкой пассажирской подушки, в случае,
если ее форма не симметрична, крышку можно заказать только вместе с
подушкой (тысяча и более долларов). В этом случае крышка изготавливается
вручную, из куска праворульной торпедо.
- Несмотря на бытующее мнение, что кузова
японских «праворульных» и «леворульных» автомобилей идентичны, стоит
только прорезать отверстия в одном месте моторного щита и заварить в
другом, существенной доработке подвергаются моторный щит, подоконная
балка и балка под торпедо, во многих случаях требуется их замена (кроме
подоконной балки). Перевариваются многочисленные кронштейны крепления
педалей, климатической установки, рулевой колонки, торпедо, блоков реле,
предохранителей, блоков управления двигателем и т.д. После сварочных
работ, все затронутые детали проходят тщательную антикоррозионную
обработку и покраску. После покраски, моторный щит проклеивается шумо- и
теплоизоляцией, но, иногда, этого недостаточно и полностью убрать шумы
двигателя, трансмиссии и колес удается только после установки заводской
шумоизоляции моторного щита (внутренней и наружной), которая может
стоить 300 – 500 долларов.
Отдельный разговор – об адаптации моделей, не
имеющих европейских и американских аналогов. Наибольшая трудность в адаптации таких автомобилей – это
вопросы, связанные с интерьером, которые мы намерены решать совместно с
компаниями, которые занимаются этим профессионально. Кроме того,
все должны правильно понимать, что стоимость адаптации таких автомобилей
дороже и времени это занимает
больше.
|
|
|