Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Среда, 08-Мая-2024, 02:09 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Моторные маслаВ данном разделе рассмотрены масла на современных двигателей, в связи с климатическими условиями Дальнего Востока сезонные масла мы не рассматриваем, только всесезонные. Моторные масла для современных двигателей (бензиновых и дизельных) делятся на три основных вида:
синтетическое масло - обладает наилучшей термостабильностью (т.е. имеет практически одинаковую вязкость на всем диапазоне рабочих температур), имеет низкую склонность к образованию нагара и лаковых откложений, практически неизменяет свои свойства в течении всего срока эксплуатации. Как правило срок замены устанавливается 1 раз в год (15-20 тыс.км), хотя по рекомендациям некоторых производителей синтетических масел замену можно производить через 30 тыс.км. минеральное масло - имеет более высокую зависимость вязкости от температуры. Для обеспечения высокой вязкости на высоких температурах в минеральное масло вводятся загущающие присадки, которые в процессе экспуатации часто теряют свойства, поэтому минеральное масло значительно снижает свою вязкость к концу срока эксплуатации. Срок замены - как правило 8 тыс.км (2 раза в год, весной и осенью) полусинтетическое масло - "золотая середина" между синетическими и минеральными маслами. Имеет высокие эксплуатационные характеристики и приемлимую цену. Срок замены - как правило 8 тыс.км (2 раза в год, весной и осенью)
Какой вид масла лить в Ваше машину - определять Вам, это зависить от степени износа двигателя. Например в изношенный двигатель не имеет смысла лить синтетику так как скорее всего оно по причине высокой текучести будет вытекать где только можно, через сальники, прокладки и т.д. Все это приведет к дополнительным расходам на долив масла. В новый двигатель лучше залить синтетику. Еще один критерий выбора масла в Росии - его стоимость. Но однако все-таки не стоит экономить на качестве масла - ремонт дороже.
Назову несколько основных производителей моторных масел из того что можно купить в Хабаровске: Esso, Shell, Mobil, Texaco, British Petrolium, Lukoil (часто встречаются подделки !!!), Castrol, Chevron (часто встречаются подделки !!!), ZIC
Основной параметр масла - это вязкость. Всесезонные масла имеют следующюю структуру маркировки: xW-y, где x - вязкость при низких температурах (W- winter, зима), y - вязкость при высоких температурах (100C).
Таблица рабочих температур масел по классификации SAE выглядит примерно так: Класс вязкости\Температура, С
Класс
вязкости\Температура, С |
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
SAE 0W |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 5W |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 10W |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 15W |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 20W |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 5W-40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 5W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 10W-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 10W-40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 15W-40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SAE 20W-50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица обобщена, так как диапазон рабочих температур может существенно отличатся в зависимости от конструкции двигателя.
Классификация моторных масел по API (American Petrolium Institute)
Для бензиновых двигателей:
Класс |
Статус |
Рекомендации |
SJ |
Текущий |
Для всех эксплуатирующихся двигателей |
SH |
Устаревший |
Для моделей 1999 и старше |
SG |
Устаревший |
Для моделей 1993 и старше |
SF |
Устаревший |
Для моделей 1988 и старше |
SE |
Устаревший |
Для моделей 1979 и старше |
SD |
Устаревший |
Для моделей 1971 и старше |
SC |
Устаревший |
Для моделей 1967 и старше |
SB |
Устаревший |
Для старых двигателей. Использовать только по
рекомендации производителя |
SA |
Устаревший |
Для старых двигателей. Использовать только по
рекомендации производителя |
Для дизельных двигалелей:
Класс |
Статус |
Рекомендации |
CH-4 |
Текущий |
Введен 1 декабря 1998. Для высокоскоростных 4-х
тактных двигателей разработанных в соответствии со стандартом
1998 на выхлопные газы. Масла CH-4 спецально созданы для
использования с топливом с содержанием серы до 0.5%. Может
использоваться вместо CD, CE, CF-4, CG-4. |
CG-4 |
Текущий |
Введен в 1995. Для высокоскоростных 4-х тактных
двигателей разработанных в соответствии со стандартом 1994 на
выхлопные газы. Масла CG-4 спецально созданы для использования
с топливом с содержанием серы до 0.5%. Может использоваться
вместо CD, CE, CF-4. |
CF-4 |
Текущий |
Введен в 1990. Для высокоскоростных 4-х тактных,
простых и турбованых двигателей. Может использоваться вместо
масел CE |
CF-2 |
Текущий |
Введен в 1994. Для 2-х тактных. Может
использоваться вместо CD-II |
CF |
Текущий |
Введен в 1994. Для внедорожных, с
indirect-впрыском и других дизелейиспользующих топливо с
содержанием серы более 0.5% |
CE |
Устаревший |
Введен в 1987. Для высокоскоростных 4-х тактных,
простых и турбованых двигателей. |
CD-II |
Устаревший |
Введен в 1987. Для 2-х тактных. |
CD |
Устаревший |
Введен в 1955. Для высокоскоростных 4-х тактных,
простых и турбованых двигателей. |
CC |
Устаревший |
Для двигателей произведенных в 1961. |
CB |
Устаревший |
Для дизелей среднего объема с 1949 по 1960
г.г. |
CA |
Устаревший |
Для дизелей малого объема с 1940 по 1950
г.г. |
Масла имеющий маркировку классов (бензин или дизель) через "/" - годятся для обоих классов с предпочтением первого.
|
|
|