
В России огромной популярностью пользуются автомобили из страны восходящего солнца, то есть из Японии. Обусловлена такая любовь наших граждан к японским автомобилям несколькими весомыми критериями. Японские автомобили считаются одними из самых надежных в мире. Причем, автомобили, собираемые для Японии, отличаются самыми высокими характеристиками. Второй важный момент – цена. Японские автомобили, не смотря на все свои явные преимущества, значительно уступают в цене европейским и американским. Приобрести хороший японский автомобиль с небольшим пробегом можно за 200-250 тысяч рублей. Это стоимость новой «Лады Калины», качество и надежность которой значительно ниже. Единственным моментом, который останавливает некоторых россиян от покупки автомобиля из Японии – это правый руль. И, хотя привыкаешь к такому положению руля довольно быстро, для многих это непреодолимый барьер к решению обзавестись классным японским авто.
В процессе «перекидывания» руля, замене подвергаются следующие узлы и детали:
- Педали;
- Ковровое покрытие и коврики;
- Печка и некоторые элементы кондиционера;
- Панель (торпеда – полностью);
- Обивка передних дверей со всеми переключателями и ручками;
- Рулевая рейка;
- Система стеклоочистителей;
- Пластик вокруг стеклоочистителей;
- Тросы и кнопки открытия багажника и капота.
ПРИМЕР АДАПТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | ||||
№ | Модель | Оценка сложности адаптации | Применяемые комплектующие | Ориентировочная стоимость комплекта |
1 | Toyota Camry Gracia 2.2 (SXV20W) – 97 г. | 4,0 | новые + б/у | 69 000 руб |
2 | Nissan Cefiro (A32) – 96 г. | 4,0 | новые + б/у | 84 000 руб |
3 | Toyota Corona Premio (AT211) – 98 г. | 4,0 | новые + б/у | 75 000 руб |
4 | Mitsubishi Galant VR-G 1.8 (EA1A) – 97 г. | 4,0 | новые + б/у | 54 000 руб |
5 | Mitsubishi Diamant 2.5 4WD (F41A) | 3,0 | только новые | 135 000 руб |
Примечание:
1. Оценка сложности адаптации означает:
Оценка 2,0 – адаптация высшей степени сложности.
Данная модель не имеет аналогов с левым рулем и взаимная компоновка его узлов и агрегатов не позволяет переставить рулевое управление, гидровакуумный усилитель, педальный узел и т.д. без существенных доработок, а также, изготовления и перетяжки торпедо, подгонки консольной части и др. Ориентировочная стоимость работы по адаптации (с гарантией высокого качества работ) - 105 – 150 тыс. руб., продолжительность работы – 1,5 – 2,0 месяца.
Оценка 3,0 - адаптация высокой степени сложности.
Модель, в данной комплектации, выпускается только для внутреннего японского рынка, но унифицирован по кузову (внешне) и салону с аналогичной моделью, выпускаемой для европейского или американского рынков. Ориентировочная стоимость работы по адаптации – 90 – 105 тыс. руб. Продолжительность работы – 1,0 – 1,3 месяца.
Касается, также, многих версий с полным приводом (4WD), кроме джипов, полноуправляемых версий (4WS), роскошных седанов представительского класса и всех Subaru c Twin Turbo.
Оценка 4,0 – адаптация средней степени сложности.
Данная модель унифицирована с европейскими и американскими аналогами по всем узлам и агрегатам, кроме внутренней конструкции кузова (моторный щит, подоконный брус, форма полости, в которой располагается механизм стеклоочистителей и т.д.). Ориентировочная стоимость работы по адаптации – 75 – 90 тыс. руб. Продолжительность работы – 3 – 4 недели, в зависимости от того, из какого количества деталей проводить данную работу (многие хотят сэкономить на деталях, что увеличивает продолжительность и стоимость работ).
Оценка 5,0 – адаптация средней степени сложности (простой адаптации не бывает), которая уже выполнялась ранее на целом ряде аналогичных моделей, из полного комплекта новых деталей, узлов и агрегатов и с минимальными изменениями в конструкции автомобиля. В этом случае, стоимость работы может от 75 до 90 тыс. руб., а продолжительность работы – от 3 недель до 1,1 месяца, в зависимости от модели.
Не вдаваясь особо в технические подробности, перечислим то, что вы получается в результате работы по адаптации японских автомобилей:- Корректируются углы установки боковых зеркал путем доработки механизмов складывания, при этом, диапазон регулировок углового положения плоскости зеркала остается прежним, что позволяет отрегулировать их под любой рост и посадку;
- Дорабатывается (или меняется) механизм дворников таким образом, что их расположение и алгоритм работы становятся идентичными, как на автомобилях с левосторонним управлением;
- Алгоритм работы климатической установки и органы ее управления остаются прежними, при этом, отопитель, испаритель кондиционера и вентилятор меняются на новые (левосторонние), но блок управления, сервоприводы заслонок и датчики переносятся с правостороннего автомобиля;
- Центральный замок, механизмы и блоки управления стеклоподъемниками остаются прежними, при этом, они меняются местами (если это возможно), а электрическая схема дорабатывается. В некоторых случаях, клавиши управления левыми боковыми стеклами будут располагаться ближе к водителю и наоборот. Это связано с тем, что нам не удается перекоммутировать их цепи, так как управление исполнительными механизмами – цифровое. Таким образом, у Toyota Harrier например, после адаптации будет отсутствовать функция автоматического закрытия бокового водительского стекла.
- В большинстве случаев, механизм переключения АКПП остается прежним, но ручка с кнопками (вторая – овердрайв) разворачивается большой кнопкой в сторону водителя, рычаг ручника также остается на прежнем месте. Это не касается таких моделей, как LC 80 и LC 100, где приходится менять весь механизм, его облицовку и дорабатывать механизм ручника. Если у автомобиля привод стояночного тормоза ножной, то он, вместе с педальным узлом, устанавливается на штатных местах, с левой стороны автомобиля.
- Передние сиденья остаются на своих местах но, по вашему желанию, мы можем попытаться доработать и поменять их местами. Это в основном касается моделей, у которых оба передних кресла имеют электрические регулировки. Второй, радикальный способ – замена передних кресел на «леворульные».
- При перемещении гидровакуумного усилителя с главным тормозным цилиндром и климатической установки, удлиняются некоторые тормозные трубки и алюминиевые трубки системы кондиционера.
- Тоже происходит и с системой трубопроводов гидроусилителя руля – при замене рулевой рейки или редуктора на «леворульный», дорабатывается (или меняется) трубки высокого и низкого давления.
- В некоторых случаях доработке подвергается поперечная балка подрамника, на которой устанавливается рулевая рейка или сама рейка. В основном, это касается полноприводных версий легковых моделей – Galant (Legnum) VR-4, Diamant 4WD, Toyota Caldina GT-T, Gracia 4WD и т.д. Иногда требуется замена поперечной балки подрамника.
- После замены рулевой рейки на «леворульную» в некоторых случаях может изменится и ее передаточное отношение, т. е. рулевое управление станет менее острым и информативным. Характерный пример из нашей практики – это Toyota Harrier, Toyota Caldina GT-T, Subaru Legacy B4 RSK, Galant (Legnum)VR-4, Diamant 4WD. Если на Harrier и Legacy еще и можно заказать европейский вариант (Lexus RX300) или «спортивный» вариант (Subaru) рейки, которые по характеристикам близки к японским, то для Galant (Legnum) VR-4 , Diamant 4WD, Caldina GT-T и т.д., таких реек в природе не существует. Кроме того, в результате адаптации, у некоторых перечисленных моделей может исчезнуть такая полезная функция, как переменное усилие и ход рулевой рейки, в зависимости от скорости.
- Большой объем работы проводится с электропроводкой автомобиля, у которой удлинняются многие цепи, но проводка при этом не меняется. Как уже было сказано, блоки управления всеми сервоприводами и другими потребителями, остаются прежними (кроме подрулевого переключателя – он меняется на «леворульный»), но проводка в них перекоммутируется таким образом, чтобы левое было левым, а правое – правым. Подушки безопасности и щиток приборов остаются прежними, хотя очень часто возникает проблема с крышкой пассажирской подушки, в случае, если ее форма не симметрична, крышку можно заказать только вместе с подушкой (тысяча и более долларов). В этом случае крышка изготавливается вручную, из куска праворульной торпедо.
- Несмотря на бытующее мнение, что кузова японских «праворульных» и «леворульных» автомобилей идентичны, стоит только прорезать отверстия в одном месте моторного щита и заварить в другом, существенной доработке подвергаются моторный щит, подоконная балка и балка под торпедо, во многих случаях требуется их замена (кроме подоконной балки). Перевариваются многочисленные кронштейны крепления педалей, климатической установки, рулевой колонки, торпедо, блоков реле, предохранителей, блоков управления двигателем и т.д. После сварочных работ, все затронутые детали проходят тщательную антикоррозионную обработку и покраску. После покраски, моторный щит проклеивается шумо- и теплоизоляцией, но, иногда, этого недостаточно и полностью убрать шумы двигателя, трансмиссии и колес удается только после установки заводской шумоизоляции моторного щита (внутренней и наружной), которая может стоить 300 – 500 долларов.
Кроме того, все должны правильно понимать, что стоимость адаптации таких автомобилей дороже и времени это занимает больше.