SEIKEN JAPAN
С 1933 г. лаборатория MEIJI SANGYO COMPANY импортировала запчасти тормозной системы и системы сцепления в Японию. |
Брэнд Seiken широко известен в Японии и странах АТР, а с подключением востока России к азиатской экономике, теперь завоевал популярность и у нас. Большинство приморских автовладельцев, предпочитающих ставить на свои машины только настоящие японские запчасти, давно оценили качество Seiken, и отдают ему предпочтение перед продукцией сомнительного происхождения в изобилии представленной на уличных авторынках. И тем не менее, серьезные продавцы автотоваров продолжают проводить политику просвещения потребителей, для того чтобы, с одной стороны, расширить круг потенциальных клиентов, с другой — доказать преимущества использования качественных деталей.
— В Японии за год эксплуатации тормозная жидкость впитывает в себя до 3% влаги и, исходя из этого, легко можно просчитать примерное состояние тормозной системы в зависимости от возраста автомобиля. По техническим условиям, принятым в нашей стране, при падении температуры кипения тормозной жидкости с 235 градусов Цельсия до 200, необходима ее полная замена. Простое доливание жидкости при этом не приводит к нужному результату, так как, кроме объема другие необходимые параметры жидкости при этом не восстанавливаются. Seiken разработала новый метод замены жидкости при котором, в отличие от обычного, жидкость удаляется из системы не под давлением, а под вакуумом, что более благоприятно сказывается на состоянии всех элементов системы. А как эту процедуру осуществляют в вашей стране? — поинтересовался инженер компании господин Юкава.
— В основном, по старинке — с помощью педали тормоза, — отвечали участники семинара.
— А каковы условия эксплуатации автомобильных тормозных систем в России?
— Самые что ни на есть экстремальные: преимущественно агрессивный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями, нерегулярное техобслуживание, низкокачественные расходные материалы…
Инженер Юкава и менеджеры Такуя Фуджи и Такаши Акахоши с видимым интересом выслушали сетования наших автомобилистов на нескладную жизнь и пообещали передать вышестоящему руководству в Японии пожелания российской стороны.
На семинаре прозвучало также много вопросов, на которые специалисты Seiken постарались дать самые исчерпывающие ответы.
— Продает ли Seiken в Японии детали тормозного механизма в разборе, отдельно суппорты, отдельно поршни, и так далее? — задал вопрос гостям Александр Савков, представлявший на семинаре компанию «Автостиль» из города Благовещенска.
— Да, подобные продажи есть и мы готовы организовать поставки такого товара в Россию, если на это будет устойчивый спрос, — ответил Такаши Акахоши.
— А каковы у вас нормативные сроки замены тормозной жидкости?
— Как правило, это происходит раз в 5 лет, учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в Японии несравнимы с российскими. В России подобную процедуру пожалуй, необходимо проводить почаще — сообщил инженер Юкава.
О системе ABS было сказано, что изготавливаемые в Японии антиблокировочные системы тормозов достаточно надежны. Единственное, пожалуй, слабое место - датчик скорости, расположенный в неблагоприятных условиях у колеса, где он подвергается внешним воздействиям. И, как показывает практика, в-основном все проблемы с ABS так или иначе, связаны с датчиком скорости, который при диагностике требуется осмотреть в первую очередь.
— В системе ABS кроме датчика скорости есть еще такой элемент, как активатор. Нельзя ли сделать его ремонтируемым? — спросил Иван Иванов из Уссурийска.
— К сожалению, на сегодняшний момент нельзя, — был ответ японцев,- ремкомплектов для активатора Seiken не делает, и в ближайшее время не собирается. Замене подлежит весь блок целиком.
Забавный момент случился, когда наши поинтересовались, какой смазкой необходимо пользоваться для набивки сальников и направляющих из ремкомплекта дисковых тормозов Seiken. В упаковке два пакетика — один темный, другой светлый. Отвечая на вопрос, инженер Юкава простодушно удивился: в чем проблема, на упаковке ведь написано, какая смазка куда. И только после дружного хохота собравшихся, сообразил, что написано-то на японском, который русским, мягко говоря, не всем понятен.
— Темная смазка предназначена для сальников, а более светлая — для направляющих, — улыбаясь собственному казусу объяснил инженер Юкава, —поставим вопрос перед вышестоящим руководством о переводах на русский язык.
С российской стороны звучали вопросы по каталожной маркировке продукции Seiken. Здесь также последовало обещание обновить каталоги, и предоставить партнерам самую свежую информацию. В России вопросами распространения каталогов фирмы занимается ООО «Автомеханика», и оптовым покупателям, заинтересованным в обновлении, было рекомендовано поддерживать с «Автомеханикой» тесную связь.
— Каковы сроки хранения деталей Seiken? — спросил Петр Петров из Чугуевки.
— Элементы гидравлических систем тормозов и сцепления, и их ремкомплекты, допускается хранить без доступа ультрафиолетовых лучей в течение пяти лет, сказал господин Юкава, —дата производства указана кодом на упаковке. Расшифровка кода следующая: буквой A обозначен 2001 год, B — 2002, C — 2003, D - 2004. Месяцы указаны так: январь — цифры 02, февраль — 04, и т.д., по принципу — число месяца плюс оно же. Декабрь, таким образом, записан кодом 24 (12+12).
Мудрено? Восток, как известно, дело тонкое… Владивосток тоже. Разведка
российского рынка для многих японских компаний начинается именно отсюда. Не стал
исключением и Seiken. Благодаря партнерским связям с ООО «Автомеханика»,
проникновение настоящих японских автозапчастей в Россию набирает обороты